четверг, 16 октября 2014 г.

Разметка для страниц блокнота.

Доброго времени суток, читатель)
Ох, как же быстро летит время!!! Кажется только вчера писала последний пост, а прошло уже пол месяца. Ужас.
Не могу показать свою работу, она пока не закончена. Это блокнот. Блокнот с нуля. 
Я знаю, что многие мастерицы делают чистые блокноты без разметки. Моё мнение - это не всем подходит. Далеко не каждый может написать ровно без разметки (я сама отношусь к числу людей, которые НЕ могут:). Поэтому считаю, что разметка практична и хотела поделится с вами, как я делаю разметку для страниц блокнота. 
С фотошопом я на ВЫ. По профессии я бухгалтер и это отложило след на моём развитии. Мне тяжело осваивать фотошоп и я только на начальных ступенях. А вот эксель я очень люблю и разметку делаю именно в нём. Приступим?
Открываем Эксель
Идем в параметры страницы, для этого выбираем Файл=>Печать=>Параметры страницы
Устанавливаем альбомная на вкладке страница.
Переходим на вкладку поля , простовляем 0 везде, ставим галочки центровать на странице горизонтально, вертикально.=>ОК
Теперь, когда мы установили параметры, эксель нам пунктирной линией показывает границы страницы. 
Оринтируясь на это считаем столбцы, чтобы определится с центром. У меня 15 столбцов, значит 8й столбец будет центральным, без разметки. Рисуем разметку. Для этого выделяем 7 столбцов и 39 строк (по пунктирную линию) и нажимаем правой кнопкой мыши. Идем в Формат ячеек. На вкладке граница выбираем нужную нам линию и под словом "Отдельные" нажимаем все кнопочки (мы делаем только вертикальные границы). 
ПРИМЕЧАНИЕ! Если блокнот нежный и вы не хотите, чтобы разметка была такая черная, а немного приглушенная, то здесь же на вкладке граница, выбираем желаемый цвет. А вот рисунок к такой разметке надо будет высветлить в одном из редакторов картинок.
Меня устраивает черный цвет разметки, поэтому я оставляю Авто.
ОК. И вот что получается.
На вторую часть листа можно просто скопировать нашу разметку. Выделяем область, нажимаем правой кнопкой миши, выбераем копировать (выделенная область загориться пунктиром) 
и выделяем область куда будем вставлять и нажимаем вставить.

Далее можно написать заголовок. Смотря для какого блокнота мы делаем страницы. Я делаю страницы блокнота для записей первых достижений малыша. Я обьединяю первую и вторую строчку для написания заголовка. 
Выбираю красивый шрифт и пишу. 
Аналогично поступаю с другой частью листа.
Теперь можно украсить наши странички черно-белыми изображениями.
Я скачала такой замечательный набор детских винтажных картинок. Буду украшать ими.
Для этого перехожу во вкладку вставка, выбираю илюстрации, далее рисунки. 
Размещаем рисунки, как нам надо.
Теперь можно распечатать нашу разметку. Перед этим выбераем пункт вид и ставим страничный режим. Т.о. эксель нам подсветит только место нашей печати. 
Надо убедиться, что поле, которое мы хотим отпечатать не выходит за размер одной страницы. Синяя пунктирная линия – это границы страницы. А синяя жирная линия - это границы печати. Регулируем сплошную линию, чтобы она совпала с пунктирной.
Все, можно печатать с двух сторон.


Мы получили идеально симметричные странички для блокнота.



Так же можно сделать разметку в виде клеточки. Просо надо выделить и изменить ширину столбцов.
И частоту разметки можно менять путём изменения ширины строк.
Буду рада, если кому-то помогла)

3 комментария:

  1. Большое спасибо за подробный урок! Действительно очень просто, быстро и симметрично)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что пригодилось)

      Удалить
    2. Катюш,большое спасибо за подробнейший урок! Приглашаю поучаствовать в Блог-Хопе Liebster Blog Award http://malinka85.blogspot.ru/2014/10/liebster-blog-award.html

      Удалить